ИНИСТ Банк-Клиент позволяет пользователям получать информацию и управлять своими счетами в банке, используя специализированное рабочее место под Windows («Толстый клиент») или стандартный Интернет-браузер («Тонкий клиент»), а также осуществлять доступ к информации посредством телефонного банкинга, WAP и SMS сервисов.
Технология работы с системой предусматривает подписание документов, передаваемых в банк от имени клиента, необходимым количеством электронных цифровых подписей (ЭЦП) уполномоченных клиентом лиц. Использование ЭЦП, являющейся электронным аналогом собственноручной подписи уполномоченного лица клиента, исключает возможность передачи другими лицами документов от имени этого уполномоченного лица.
Для того чтобы данные пользователей системы не попали в руки злоумышленников, необходимо обеспечить безопасное хранение секретного ключа. Благодаря подписанному партнерскому соглашению между компаниями «ИНИСТ» и «Актив» были проведены работы, и система клиент-банк теперь поддерживает все модели идентификаторов Рутокен, на которых будут храниться закрытые ключи ЭЦП.
В 2009 — 2010 г. г. компаниями «ИНИСТ» и «Актив» был реализован ряд проектов, среди которых проект по модернизации дистанционного банковского обслуживания (ДБО) в ООО «Нордеа Банк» с целью повышения безопасности работы пользователей с использованием Рутокен. В рамках данного проекта была внедрена система «ИНИСТ Банк-Клиент» с поддержкой в качестве безопасного ключевого носителя USB-токена Рутокен в заказном исполнении — в корпоративных цветах банка и с его логотипом.
Сотрудничество двух компаний позволяет гарантировать участникам ДБО самые высокие стандарты безопасности при проведении удаленных финансовых операций.